НАСТРОЙКИ ПОДВЕСОК МОТОЦИКЛА

Вилка

Вилка перевернутого типа имеет 3 регулировки: преднатяг (начальное "нулевое" сжатие пружины в спокойном состоянии), компрессию (сжатие - сопротивление, которое возникает при сжатии, т.е. скорость с которой вилка сжимается) и ребаунд (отбой - сопротивление, которое возникает при возврате вилки в нулевое положение после сжатии, т.е. скорость, с которой вилка разжимается). Каждая вилка имеет начальные (нулевые) регулировки, которые устанавливаются производителем под конкретный мотоцикл. Индивидуальная настройка осуществляется относительно нулевых значений. На стоковых вилках эти три регулировки как правило присутствуют на каждом пере.

Важное значение имеет жесткость пружины - это тоже регулировка, но не оперативная. Для замены пружины надо частично разобрать перо. Профессиональные механики делают это очень быстро (смотрите в дневниках) и имеют десяток пружин разной жесткости.

На мотоциклах Rivamoto используется модификация гоночной вилки, в которой одно перо работает на сжатие, другое на отбой. Это позволяет сделать вилку легче, т.к. в каждом пере есть только две регулировки, а не три как в обычной. Также регулировка становится более простой, т.к. отбой и сжатие приходится выставлять по одному разу, а не по два. Повышается надежность благодаря уменьшению элементов в каждом пере. Тесты и поголовное применение этой вилки в гонках показали, что вилка лучше передает чувство переднего колеса и эффективнее отрабатывает при разгонах и торможениях.

Задний амортизатор

Задний амортизатор имеет те же регулировки, что и вилка. Основной особенностью гоночного амортизатора является удобство регулировок. На стоковых амортизаторах, чтобы изменить преднатяг, нужен специальный ключ, очень неудобно подбираться к гайке, отбой и сжатие иногда находятся в труднодоступном месте.

На гоночном амортизаторе все регулировки вынесены максимально удобно для механиков, что позволяет моментально менять настройки. Также как и в вилке большое значение имеет длина пружины!


Настройка подвесок осуществляется относительно нулевых значений во время тренировочных заездов и квалификации. Для этого анализируется весь спектр информации а заезде, но особое внимание уделяют данным с патенциометров (непосредственно на вилке и амортизаторе), а также данным с датчиков переднего и заднего тормоза (важное значение имеет работа подвесок при торможении) и датчиков фронтальной скорости (работа подвесок при ускорении).